Ищем свидетелей
Заявка on-line

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Сообщение

независимая экспертиза

Независимая экспертиза после ДТП, если страховая отказала в выплате, не платит или мало заплатила, а также  судебная экспертиза и оценка стоимости автомобиля проводится на основании принятой в 2014г. единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного в ДТП транспортного средства.  Методика является обязательной для применения страховыми компаниями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об ОСАГО», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой экспертизы автомобиля, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта автомобиля в рамках договора ОСАГО.

Независимая экспертиза проводится с целью установления наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения машины, в котором она находилось до ДТП. Перечень повреждений после ДТП указывается сотрудниками ГИБДД в справке Ф-154, выдаваемой водителям на руки и определяется на осмотре при проведении независимой экспертизы и может уточняться при проведении дополнительных осмотров. Размер расходов на восстановительный ремонт при независимой экспертизе определяется на дату совершения ДТП, а размер определяется с учетом износа машины, комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Размер расходов по восстановлению поврежденного автомобиля определяется с учетом расходов на материалы и запасные части, необходимые для ремонта (восстановления), расходов на оплату работ по ремонту и без учета дополнительных расходов, вызванных улучшением и модернизацией машины. К расходам также относятся утраченные вследствие повреждения транспортного средства и необходимые в процессе ремонта тормозные и охлаждающие жидкости, а если такие эксплуатационные материалы не утрачены, то их расход учитывается только по нормативам на доливку.

Для автомобилей, на которые распространялась гарантия от производителя, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется  по данным дилера. При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, следует исходить из из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Так как несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров  является основанием для снятия их с гарантийного обслуживания. 

Результат расчета расходов на восстановительный ремонт при формировании выводов независимой экспертизы округляется до сотен рублей. При этом расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами не должен превышать 10 процентов. А ранее доходила до нескольких десятков тысяч рублей. Пример из практики нашего адвоката по ДТП /смотри здесь/.

Размер расходов на оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом транспортного средства, рассчитывается как произведение трудоемкости работ (соответствующего вида работ) на среднюю стоимость одного нормочаса работ по ремонту транспортного средства, включая необходимые арматурные, слесарные, рихтовочные, сварочные, окрасочные, вспомогательные и другие виды работ, требуемые для проведения восстановительного ремонта, с учетом исключения пересекающихся операций.

При определении трудоемкости работ по ремонту повреждений кузова машины, а также других узлов, агрегатов и систем автомобиля используются нормативы, установленные предприятием-производителем машины, а в случае их отсутствия — организациями, занимающимися нормированием технологий ремонта транспортных средств.

Стоимость устранения повреждений и дефектов путем ремонтных воздействий (рихтовка, сварка) при восстановлении кузова транспортного средства не может превышать суммарной стоимости новых запасных частей (без учета износа) и стоимости комплекса работ по замене деталей кузова автомобиля или стоимости замены кузова в сборе; аналогичное правило действует в отношении ремонтных воздействий в отношении комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). В целом, согласно закону «Об ОСАГО» величина затрат на проведение восстановительного ремонта не должна превышать стоимости транспортного средства до ДТП или аналогичного ему транспортного средства. То есть, если независимая экспертиза установила, что ремонт машины обойдётся в 800 000руб., а оценка рыночной стоимости покажет, что реальная рыночная стоимость автомобиля до ДТП составляла 500 000руб., то суд вынесет решение о взыскании 500 000руб. за вычетом стоимости годных остатков, которые также определяет независимая оценка автомобиля.

Для проведения экспертизы страховая компания, водитель, получивший направление на независимую экспертизу у страховой компании или водитель, желающий провести независимую экспертизу самостоятельно в случае, когда страховая компания не организовала такую экспертизу машины в установленный законом срок, а также когда страховая компания мало заплатила или когда страховая компания отказала в выплате, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании письменного договора.

Независимую экспертизу по ДТП проводят на основании следующих документов:

регистрационных документов на транспортное средство (ПТС, свидетельство о регистрации т/с);

документов о ДТП из ГИБДД, либо их копий;

справки о ДТП формы 154;

направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховой компанией;

Если первая экспертиза проводилась экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховой компании, а вы не согласны с выводами эксперта (сумма ремонта занижена), то повторная независимая экспертиза проводится иным, не проводившим первичную экспертизу экспертом-техником (экспертной организацией), по тем же вопросам и основаниям.

При проведении независимой экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) имеет право: запрашивать у страховой компании или водителя информацию, необходимую для проведения экспертизы; получать от страховой компании или водителя разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления независимой экспертизы; привлекать к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.

Расходы, связанные с организацией и проведением повторной независимой экспертизы, оплачиваются за счет инициатора ее проведения.

Экспертное заключение подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу. Экспертное заключение, подготовленное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется ее печатью.

Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых листов) и передается инициатору экспертизы (водителю или страховой компании) под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

Копии экспертных заключений (независимая экспертиза, судебная экспертиза, оценка стоимости, оценка рыночной стоимости автомобиля) и другая документация, связанная с проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной организацией) в течение трех лет. Это общий срок исковой давности по гражданским делам о взыскании ущерба по договору ОСАГО при ДТП.

 

НА ГЛАВНУЮ